Бижутерия

Существует ли ясное разделение между на­стоящими ювелирными изделиями и бижуте­рией? Настоящие ювелирные изделия опре­деляются как дорогая работа с ценными мате­риалами, такими как золото, серебро, платина, алмазы, рубины, сапфиры и изумруды, в то время как бижутерия является украшениями, навеянными этими драгоценными изделиями, но изготовленными из более скромных мате­риалов. Бижутерия — это форма ювелирных изделий в своем виде, и во многих случаях она имеет право так называться. Действительно, многие эксклюзивные создания часто стоят также дорого, как и «настоящие» ювелирные украшения.

Желание обладать декоративными аксес­суарами также старо, как и человечество, и аб­солютно не зависит от культурного и социаль­ного статуса. Специалист по истории моды и костюма Ингрид Лосчек однажды сказал: «Су­ществуют люди без одежды, но не без декора­тивных аксессуаров». В XVIII веке парижские производители бижутерии уже организовали свою гильдию, насчитывающую более 300 чле­нов. Обладатели дорогих ювелирных украше­ний приходили к производителям бижутерии для того, чтобы скопировать их и не брать с со­бой в путешествия настоящие украшения. Это была вполне благоразумная идея, так как в те времена ограбления конных экипажей были вполне обычным явлением. Реквизитная теат­ральная бижутерия, использовавшаяся в опе­ре, театре, варьете, также изготавливалась в этих мастерских. Вместо золота и серебра ис­пользовались менее дорогие металлы, сияние и блеск обеспечивали стразы.

Происхождение слова «стразы» весьма спорно. Французы приписывают себе изоб­ретение этой имитации алмаза, считая, что их автором был ювелир Страсс (1700—1773). Ав­стрийцы, с другой стороны, считают, что это название образовалось от имени золотых дел мастера Страссера, искусственными драго­ценными камнями которого была поражена им­ператрица Мария Тереза. Но чьим бы изобрете­нием они ни были, стразы являются огранен­ным стеклом. Это стекло получается из кварце­вого песка, соды, плавня и извести или свинца в качестве стабилизатора. Искусство лежит в на­хождении точных пропорций отдельных ком­понентов, рецепты строго охраняются изгото­вителями. Эквивалентно важными являются процессы плавки и охлаждения. Финальной стадией является огранка мастерами. До конца XIХ века это был очень продолжительный про­цесс, так как все работы выполнялись вручную, были дорогими и эксклюзивными.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *