Как создаются шелковые шарфы

Стартовым пунктом любого шелкового шар­фа является оригинальная дизайнерская идея, которая отображается в эскизах или развива­ется на основе уже существующих мотивов и обсуждается с коллегами. Часто источником вдохновения для дизайнера служат историчес­кие рисунки, иллюстрации или, возможно, ан­тичные ткани, ковры или фарфор. Идея до сих пор относительно неопределенна, и она вопло­щается в конкретные рисунки графическим дизайнером. Эти рисунки затем используются как основа для изготовления трафарета для каждого цвета, используемого в создании шар­фа или платка. Как только дизайн одобрен, цве­та тестируются на бумаге. Когда результат ста­новится удовлетворительным, выбирается тип шелка. Это может быть шелк с саржевым пере­плетением нити с характерной ребристой структурой, в других случаях может быть ре­шено, что мотив или узор, например логотип, должен быть виден только на просвет.

Когда узор и шелк готовы, начинается про­цесс изготовления. Сначала ткань раскладыва­ется на длинном столе, из типичного рулона ткани длиной 36,6 м и шириной 90 см может по­лучиться 40 платков. Затем на ткань накладыва­ется первый цвет. В прошлом это выполнялось вручную двумя людьми, которые держали тра­фарет за концы и аккуратно наносили цвет. Сейчас рама с трафаретом закрепляется на тка­ни, цвет наносится на трафарет и распределя­ется деревянным скребком с резиновой плас­тинкой на открытые места трафарета. Таким образом цвет занимает свою правильную пози­цию на ткани. Затем рама передвигается вдоль ткани, и процедура повторяется до тех пор, по­ка первый цвет не будет нанесен на все платки. Процедура с использованием рамы с трафаре­том повторяется для каждого цвета до тех пор, пока мотив не выполнен до конца.

Хотя брошюры н реклама обычно утверж­дают, что шарфы и платки раскрашиваются вручную, как это было в прошлом, сегодня ча­ще эта операция выполняется машиной. В дан­ном случае двигается не рама, а стол, на кото­ром разложена ткань. И хотя мы можем пред­почитать романтику ручной работы, большин­ство производителей отдают свое предпочте­ние использованию машин, потому что рама автоматически помещается на ткани очень ак­куратно и краска распределяется безупречно равномерно.

Существуют два типа получения узора на шелке. Один из них — это когда цвета один за другим наносятся через трафарет на натураль­ную ткань. Другой известен как обесцвечива­ние, когда базовая ткань темного цвета и узор получается путем «удаления» темного цвета в определенных местах и заменой его более светлым цветом. Этот способ идеален для платков и шарфов с темной основой, так как эти темные цвета являются более интенсив­ными и глубокими, чем черный или синий, на­несенный поверх ткани.

В результате «нормального» получения узо­ров процесс противоположен. В этом случае светлый материал становится более темным. Первый этап заключается в нанесении контура узора на ткань. Затем следует нанесение цве­тов, в течение которого могут применяться 18 и более различных оттенков, в зависимости от ди­зайна. После того как цвет нанесен на платок, операция повторяется с другим платком, но не со следующим, а через один. Это делается для того, чтобы свежая краска не смешивалась друг с другом. Так, первая стадия выполняется на первом платке, затем на третьем, пятом и так до тридцать девятого платка. Когда краска высыха­ет, цвета наносятся на второй платок, четвер­тый и так далее до сорокового платка.

Когда все цвета нанесены на всю ткань, очень важно выждать чтобы краски основа­тельно просохли. Затем шелку придается блеск и мягкость. Финальная стадия часто выполня­ется специальной компанией. Они кроят плат­ки и подшивают края вручную. В случае с де­шевыми платками эта операция выполняется машиной, что очевидно. Только подшитые вручную края создают точные углы, в дополне­ние ко всему интервалы между отдельными стежками всегда слегка отличаются, что прида­ет определенный шарм платку или шарфу.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *