Кашемировая шаль

Весенний день в Париже, Милане или Мад­риде может быть достаточно холодным, вот почему женщины часто закутываются в боль­шие шали, когда торопятся в маленький уют­ный бар на углу, чтобы выпить свою утрен­нюю чашку кофе. Действительно, легкая ка­шемировая шаль смотрится очень хорошо с юбкой, рубашкой и лодочками, а также дает надежную защиту от холода. Она еще очень полезна зимой: ее можно носить поверх паль­то и жакета, дополнительно защищиясь от ве­тра и мороза. Шали бывают с различными узо­рами и мотивами, в теплых осенних тонах, в шотландскую клетку или просто в пастельных тонах.

Кашемировые шали очень популярны сре­ди женщин Европы с середины XVIII века. Сначала эти ценные шали были большой ред­костью, потому что волокно доставлялось мо­рем из далекой Индии в Англию, так что их бы­ло немного и они были очень дорогими. Жен­щины любили их за неописуемую мягкость, а также за экзотические цвета и узоры. Источ­ником вдохновения для их создания служило разнообразие растений, которые были пред­ставлены в стилизованной или реалистичес­кой манере. Наиболее известными узорами были: «miribota» или мотив из глаз, который должен был защитить от дурного глаза; «pal-mette», состоящий из крон пальм, мотив, сим­волизирующий жизнь и плодородие. С начала XIX века мотив «miribota>> стал известен в Ев­ропе как «Paisley», в честь шотландского горо­да, где производились эти «подлинные этниче­ские» кашемировые шали. Однако ранние имитации восточных оригиналов делались не в Британии, а во Франции. Также были не­сколько производителей в Вене, которые кон­центрировались на производстве этого нового модного аксессуара.

Но женщины, желающие иметь настоя­щую кашемировую шаль, не покупали шали, произведенные в континентальной Европе, которые в большинстве были шерстяными. И только во второй половине XIX века кашеми­ровое сырье стало прибывать во Францию, так что кашемировые шали теперь могли произво­диться и в Европе. Это не повлияло на цену, так как сырье было очень дорогим, и тот факт, где была произведена продукция — в Азии или Европе, не имел значения. Чуть более дешевы­ми альтернативами были шали с этими узора­ми на материалах, полученных из шерсти, хлопка, шелка или смешанных волокон. Кро­ме традиционных восточных мотивов и цве­тов стали появляться и другие узоры, мотивы и цвета. Одним из крупнейших производите­лей узоров был француз Энтони Берру, в цехе которого работало до 200 дизайнеров (необы­чайно много для того времени). Большая попу­лярность кашемировых шалей стала падать только в конце XIX века, когда на модной сце­не появились пальто и теплые шали стали не­нужными.

Даже когда этот уютный модный аксессу­ар ушел из моды в начале XX века, тонкие ша­ли и шарфы остались популярными. Однако в последнюю декаду XX века произошло триум­фальное возвращение этого классического ак­сессуара. Время придало ему новый вид и фор­му в конце 1990-х годов. Эти большие шали, легкие как пух, сделанные из смеси кашемира и шелка, были доступны в широком разнооб­разии пастельных и глубоких тонов. Их носи­ли, главным образом, летом, когда свитера или кардиганы были слишком теплыми, но погод­ные условия не позволяли ходить с обнажен­ными руками и плечами. Первые такие шали появились в Англии. Американские женщины вскоре тоже полюбили эти роскошные аксес­суары, и уже из США мода на них распростра­нилась по всей Европе, пик которой пришелся на 1999 год. Но их большая популярность ста­ла значить, что они потеряли свою исключи­тельность, и основатели модных трендов засу­нули их в дальние углы своих шкафов. Но как только недорогие имитации исчезнут из обра­щения, оригиналы обязательно вернутся.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *