Так же как и в одежде, в обуви существует своя классика, которая узнается немедленно. Многие из классических моделей имеют свою длинную историю, с течением времени их вид изменился совсем немного, только в небольших деталях, отражающих существующие в данное время тенденции. Хотя они копировались тысячи раз, «настоящие вещи» до сих пор занимают первую строку листа желаний ценителей обуви. Одними из таких легендарных туфель, которые каждая женщина, возможно, хотела бы обладать, являются лодочки двух тонов от Chanel. Впервые они появились на модной сцене в 1957 году, три года спустя после того, как 70-летняя Шанель заново открыла свой Дом моды. В возрасте, когда большинство креативных дизайнеров планируют свой отдых на пенсии, эта легендарная гранд-дама моды начала выпуск своих знаменитых костюмов. Она попросила дизайнера обуви Рэймонда Масаро создать туфли, в которых бы сочетались два тона. Впервые они появились на рынке с относительно низкими каблуками. Эти туфли не только служили напоминанием о любимой модели обуви Коко Шанель в 20-х годах, но и благодаря тому, что носы у этих туфель были черными, нога казалась меньше и изящнее. Темный каблук, боковые вставки и задник зрительно увеличивали длину ног. Сегодня эта модель все еще производится в многочисленных версиях с разной высотой каблука, от туфель с каблуками-стилетами до туфель балерины. Но не важно, какие туфли есть у вас, их можно носить сегодня, как и в 1957 году.
Другой звездой обувного шкафа являются лодочки, созданные Домом Ferragamo, наиболее популярные женские туфли всех времен. Они были созданы Фьяммой Феррагамо, старшей дочерью легендарного дизайнера обуви Сальваторе Феррагамо, которая возглавила компанию после смерти знаменитого изготовителя обуви в 1960 году. Вместе с матерью и пятью сестрами она успешно руководила компанией, создавая то, чем она является сегодня: Дом моды» предлагающий создание облика от головы до ног. Талантливая Фьямма создала знаменитые туфли Vara в конце 70-х годов. Основной идеей было создание туфель, которые были
бы элегантны, не выходили из моды, но при всем этом легко носились. Туфлям Vara была дана узкая форма лодочек, хотя и не так тесно облегающая ступню, и низкий каблук. Креповый бант, прикрепленный золотой пряжкой, превратил эти туфли в символ статуса. Этот декоративный элемент продолжал традицию интерпретации лодочек как бальных туфель и стал служить отличительным знаком туфель Vara, точно так же, как уздечка на мокасинах Gucci.
Так мы приблизились к настоящим VIP-ту-флям, бывшим квинтэссенцией обуви для отдыха в 1970-х и 1980-х годах: мокасины Gucci со знаменитыми частями уздечки в качестве декоративного элемента. Оригинальной моделью были туфли унисекс на плоской подошве, доступных в широком разнообразии цветов и сделанных из разных типов кожи. Интересно, что эти классические туфли не были созданы настоящим изготовителем обуви, но специалистом по коже. Компания была основана во Флоренции в 1904 году, ее основателем был Гуччо Гуччи, специализирующийся на седлах. В 60-х годах этот итальянский двойник французского Hermes стал любимцем у модников всего мира, которые останавливались в Италии, чтобы купить чемоданы, сумки для путешествий, сумочки, кожаные аксессуары, туфли и шелковые шарфы. Дизайн Gucci сразу идентифицировался по зелено-красно-зеленым цветам дома, которые присутствовали как лента на большинстве аксессуаров и с 60-х годов, элементы уздечки на мокасинах также стали ключевым мотивом. Этот декоративный элемент, напоминающий о седлах и, следовательно, о происхождении компании, позже стал использоваться на лодочках и других элегантных моделях женской обуви.